Исцеление отыгрывается двух стандартных видов: традиционное медикаментозное и при помощи силы феа, оно же исцеление чарами. Если вы желаете прописать своему персонажу умение исцелять чарами - настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с Правилами по чарам
Дальнейший текст написан на основании "Законов и обычаев эльдар", далее - "ЗиОЭ".
О целителях и лекарях
Разделение очень простое: кто владеет чарами исцеления - целитель, кто не владеет - лекарь.
Согласно "ЗиОЭ", у эльфов целительство, в-основном, женское дело, ведь женщины реже, чем мужчины, берутся за оружие для войны или охоты. Взаимосвязь проста: "эльдар кажется, что причинение смерти, даже когда оно законно или необходимо, уменьшает целительную силу" (с, "ЗиОЭ"); от себя заметим, что имеется в виду причинение смерти не только разумному существу, но и любому из келвар: "и они не ходили на охоту и на войну" (с, "ЗиОЭ"). Безусловно, мы знаем исключения, когда воинское и целительское искусство сочетались у одного представителя в равной мере (например, Элронд), но чтобы реализовать такое исключение, вам нужно озаботиться крепким обоснуем. В противном случае вы можете просочетать искусные воинские навыки только с умениями лекаря.
Умение исцелять чарами определяется не только желанием учиться, но и врожденным талантом; как, впрочем, и все другие умения, будь то кузнечное или ткаческое дело.
Обучение целителей среди голодрим, естественно, происходит в Баланноре у Эстэ и ее майар; целители эглайн по большей части самоучки, их знания совершенствуются медленнее, однако с появлением Мелиан выходят на новый уровень.
О способностях организма и самоисцелении
В "ЗиОЭ" неоднократно подчеркивается, что у эльфов власть духа над роа велика: "Потому их феар крепко держались за жизнь "в одеянии Арды", и далеко превосходили души людей во власти над этим "одеянием", с самых первых дней защищая их тела от множества несчастий и угроз (таких, как болезни), и быстро исцеляя их от ран, так что они оправлялись от ранений, которые могли оказаться смертельны для людей" (с). Умение управлять собственными жизненными процессами, таким образом, дает эльфам возможность остановить себе кровотечение, а также ускорять процесс выздоровления. Warning! С ускорением процесса выздоровления настоятельно рекомендуем соблюдать разумную осторожность. Не пытайтесь вскочить на ноги и вести деятельную жизнь на следующий день после сквозного ранения в грудь.
В целом же мастера понимают соотношения жизненных сил у эльфов и людей приблизительно как у на'ви и людей в известном фильме Джеймса Кэмерона "Аватар", где Тсу’Тей, будучи основательно расстрелянным в упор и упав с высоты пары тысячи метров, по окончании битвы был найден еще живым Не стоит страдать от ранения в руку так, будто вас проткнули насквозь копьем
О средствах лечения
Традиционное лечение предполагает обезболивание при помощи травяных отваров и настоев, остановку крови (в случае бессознательного состояния пациента) с помощью жгута, перевязки, мази для ран, ушибов, ожогов, наложение швов, наложение шин при переломах, искусственное дыхание, простые операции с извлечением инородных тел из раны (например, наконечника сломавшейся стрелы).
Во власти целителя без применения каких-либо лекарственных средств и при помощи чар сделать все тоже самое во много раз быстрее с использованием соответствующего заклинания. Кроме того, целитель может срастить перелом, закрыть рану и заживить внутренние повреждения. В процессе целитель, как правило, получает на себя большую часть ощущений врачуемого, покуда тому становится легче. Высшим пилотажем для целителя является умение отводить эти ощущения в сторону, но высший пилотаж нуждается в соответствующем описании. Warning! Уважаемые целители, помните, что силы целителя не являются неисчерпаемыми. Если вы хотите поднять кого-то из близкого к смерти состояния до состояния выживаемости, вряд ли у вас получится повторить такой трюк больше двух-трех раз подряд Warning! Уважаемые игроки, помните, что мгновенное восстановление после повреждения, каким бы искусным не был ваш целитель, невозможно. При попытке помчаться в бой с едва-едва срощенным переломом вы немедленно заработаете себе повторный перелом в том же месте со смещением
О видах повреждений
В рамках отыгрываемого мира возможны переломы, ранения, обморожения (для голодрим в Хелкараксэ), ожоги, нанесение разнообразных увечий (как в бою или на охоте, так и по неосторожности). Кроме того, известен, как минимум, один случай отравления (по-видимому, растительным ядом) - Арэдель погибла, раненная отравленным кинжалом Эола.
О ранах
В этом разделе ничего нового Раны разделяются на легкие, средней тяжести и тяжелые, а также близкие к смертельным.
К легким относятся ссадины, царапины, переломы пальцев, ранения в конечности, ожоги I степени до 10% тела (помним, что мы говорим об эльфах!)
Средней тяжести - сочетание нескольких легких или одно ранение в корпус + одно легкое, оглушение, перелом конечностей не более чем в двух местах, перелом ребра, ожоги от 10 до 30 % поверхности тела I и II степени.
Тяжелые - ранение в голову, потеря конечности, более двух ранений в корпус, а также сочетание перечисленного с легкими ранениями, переломы двух и более ребер, переломы конечностей более чем в двух местах, ожоги от 30 до 50 % поверхности тела II и III степени.
Близкими к смертельным считаются ранения, связанные с тяжелыми повреждениями внутренних органов; ранения, вызывающие сильное артериальное кровотечение; ожоги свыше 50 % поверхности тела (вне зависимости от степени).
Степень тяжести полученной раны (как, впрочем, и любого другого повреждения) определяет кубик. Описание ранения и выбор поврежденной части тела остается целиком за игроком.
О болезнях феа
Warning! "Феа не может быть разрушена или расщеплена ничем внешним" (с, "ЗиОЭ"). "Феа цельна и неуязвима" (с, "ЗиОЭ"). Всем нам придется смириться с тем, что большая часть болезней феа - это фанон, рожденный на полигонных играх. Канон дает нам весьма ограниченное количество ситуаций, который можно подвести под это определение: чары страха, которые использовал Моргот, чтобы совратить эльфов в первые годы после Пробеждения, и в более поздние, когда многие эльфы попали в плен уже в Первую эпоху после Дагор Браголлах и Нирнаэт Арноэдиад, а также Саурон, чтобы взять Тол Сирион; усталость духа, которой поддалась Мириэль и которая увела ее в Чертоги Намо; состояние изменненного сознания, в котором пребывали Даэрон и Маглор на момент последнего упоминания о них в истории (назовем это помутнением рассудка); забвение, наведенное Глаурунгом на Ниэнор; черная немочь, насылаемая назгулами на жителей Минас-Тирит в Третью эпоху. Два последних случая относятся к людям, возможность их применения к эльфам не доказана.
Таким образом, в рамках отыгрываемого мира возможны следующие так называемые болезни феа: страх (вплоть до неконтролируемого) и рождаемые им дурные мысли, усталость духа (в тяжелой (Warning! - и неизлечимой) форме - воля к смерти), помутнение рассудка. Нельзя немножко заболеть феа и перейти на сторону Моргота; это только слабость духа, и ничего более.
Пораженный болезнями феа может исцелиться только собственной волей, преодолеть страх, перетерпеть усталость; целитель может облегчить симптомы, но не излечить. Warning! Мастера ожидают от игроков подробного отыгрыша исцеления.
О болезнях роа
Согласно "ЗиОЭ", эльфы не подвержены болезням роа. Раздел будет разработан в случае появления в игре людей или гномов.