В текстах Толкина упоминаний о том, что жители его вселенной владеют чарами, предостаточно. Чары Келебримбора позволили ему создать Кольца Власти для эльдар и камень Элессар, хранивший впоследствии земли его возлюбленной от увядания. Чары Мелиан хранили королевство ее супруга Элу Тингола от посягательств Моргота и всей его армии, а в Третью эпоху чары Галадриэль точно так же хранили Лориэн от посягательств Саурона и позволяли ей предвидеть будущее. Чары Финрода помогли ему со спутниками неузнанными пробраться до Тол-ин-Гаурхот и вступить в песенный поединок с Сауроном. Чары Лютиэн не просто помогли ей бежать неузнанной из Дориата, но и лишить Саурона и Тхурингветиль их телесной оболочки и усыпить ажно самого Моргота, а также совершить немало других дел. Чары Глорфиндела подняли на дыбы воды Бруинен, чтобы отрезать Фродо от назгулов. Чары Эола запутали дорогу перед Арэдель, чтобы привести ее на порог дома мрачного кузнеца. Чары Элронда и Арагорна не просто исцеляют, а чуть не возвращают с того света, и так далее, и так далее...
Мастера не видят причин отказаться от магии, когда она является неотъемлемой и важной составляющей мира, на основы которого опираются, создавая свой преображенный миф. Однако было бы ошибкой низвести магию до общедоступного умения.
 
1. Итак, чары в игре разрешены для любого ремесленника строго в рамках его компетенции. Кузнецы могут зачаровывать оружие, ткачихи - гобелены и одежду, резчики по дереву - ложки, строители - камень, целители - раны и так далее.
Warning! Кузнец НЕ зачаровывает гобелены, а ткачиха НЕ зачаровывает строящийся мост. Строго в рамках, помним об этом :)
2. Наложение чар отыгрывается стихами. Специально написанными для конкретного случая. В них не обязательно должна быть рифма, но безусловно должен соблюдаться ритм. Разбить прозу на строчки не пройдет.
2.1. Если вам персонажно смертельно нужно владеть чарами, можете взять чужие стихи или написанные ранее. Но. Имейте в виду, что это будет считаться за низшую ступень профессионального мастерства. Хотите совершенствоваться - учитесь стихослагать :)
2.2. Warning! Используя чужие или ранее написанные вами стихи и выдавая их за специально написанные по конкретному поводу, имейте в виду, что если вас, крутого ваятеля восьмидесятого уровня, поймают на плагиате, то пары десятков уровней вы лишитесь.
2.3. Если вы выполняете однотипное действие - например, залечиваете порез, - писать каждый раз новое заклинание необходимости нет. Если тот же пациент через пять минут прибежал к вам с вывихом челюсти и стрелой в плече - вам понадобятся два новых заклинания.
Warninig! Если вы кузнец и куете именные боевые мечи лордам, на каждый меч потребуются свои чары.
2.4. Профессионально совершенствоваться можно самостоятельно и при обучении у более крутых мастеров. Во втором случае, естественно, процесс проистекает гораздо быстрее :)
3. Чем круче вы хотите подать умения своего персонажа - тем, соответственно, круче должны быть стихи. Если вы - Мелиан и собираетесь опустить Завесу над Дориатом, придется сложить поэму...
4. Если вы - Мелиан мегауровня и устраиваете мастеров и соигроков во всех отношениях и во всеобщем понимании близки к совершенству, но вот же беда - не пишете стихов, мастера пропустят вам одно мегаколдовство, например, создание все той же Завесы, качественной прозой. Но только одно. Захотите наложить еще чары - см. п. 2. Если вы - Лютиэн мегауровня и так далее, вам также пропустят прозой только одно мегаколдовство. Выбирайте сами, что вам важнее - победить Саурона, усыпить Моргота или уговорить Мандоса :)
5. Накладывая чары, постарайтесь перечислить в них свойства, которыми собираетесь наделить свое творение. Свойствами неперечисленными оно обладать не будет. Будьте бдительны в телефоне должна сохраниться функция телефона :)
6. Прописывая своему персонажу искусство наложения чар, будьте разумны и соблюдайте логику мира, не пытайтесь предстать во всеобщих глазах круче майэ Мелиан, в замыслы которой, как известно, не мог проникнуть сам Моргот.
7. Песни Силы разрешены, если ваш персонаж имел возможность учиться у  валар, майар и близких к ним. Прописывая Песни Силы в своих способностях, помните о п. 2 ;-)
Подробнее о состязаниях/поединках на песнях силы - в Правилах по боевке.
8. Осанвэ - умение обмениваться мыслями, свойственно валар, майар и квенди; особенно хорошо работает в случае усиления близостью родства, любви или дружбы. Осанвэ можно заметить: "Но случайный путник, взглянув на них ненароком, увидел бы только серые неподвижные фигуры, похожие на древние каменные изваяния. Он не расслышал бы ничего, ибо они не говорили вслух, только глаза светились и вспыхивали, когда они обменивались мыслями" (ВК, Возвращение короля).
9. Аванирэ - противоположность осанвэ, телепатический барьер и, если угодно, доспех разума, за который невозможен выход никакой мысленной информации. Аванирэ не взламывается, заглянуть за него невозможно: "Если же, осведомленный о том, что к нему обращаются, разум закроется, никакие настойчивость или близость не помогут мысли посылающего попасть вовнутрь" (с, Осанвэ-кента). Но посвященные могут его увидеть - как тень, окружающую то, что им хотелось бы узнать. Наглядный пример - в разговоре Мелиан и Галадриэль: "Есть  какое-то несчастье, которое лежит на тебе и на твоем роде. Это я могу увидеть в  тебе.  Но  все  остальное  от  меня скрыто.  Потому что ни видением, ни мыслью я не могу проникнуть в то, что произошло или происходит на  Западе:  тень  лежит  на всей  земле  Амана  и  уходит  далеко  через море. Почему ты не расскажешь мне все?" (с, Сильмариллион).
10. В игре возможно наведение видений. "Он решил, что на него снизошёл дар древних эльфийских певцов, дававших возможность слушателям увидеть то, о чём они поют" (с, Повесть об Арагорне и Арвен). Древних эльфийских певцов в настоящий момент заявлено двое - Даэрон и Маглор, возможность воплощать в видениях свои песни для остальных менестрелей обсуждается. Кроме того, видения при осанвэ могут наводить целители, чтобы облегчить состояние больного. Ну и, разумеется, майар и валар. Видения - единственная разновидность чар, которые можно описывать не стихами.
11. Пророческие сны насылаются мастерами.